На пути к духовному пониманию гражданской войны, распрей, политических волнений и политических взглядов. Часть 2
Духовная деятельность во времена раздоров и разногласий
24. Как христиане, мы должны очистить себя через глубокое раскаяние к изменению жизни и охранять себя молитвой, постом и самоотречением, загладить грехи добрыми делами и питать наши души учением святых отцов.
25. Верующий может достичь Царства Небесного только через трезвую, христианскую жизнь, согласно учению Святых Отцов. Центральной частью христианской жизни является покаяние. Без покаяния никто не может быть спасен ... Слава Богу, что Церковь принимает грешников!
Это заповедь Бога, которую каждый христианин обязан исполнять. Если мы не прощаем грехи наших братьев, мы серьезно грешим.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный: а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Матфея 6: 14-15
Мы не обязаны соглашаться или принимать каждое из мнений наших братьев, но мы здесь обязаны жить в любви.
27. В сегодняшней непростой ситуации мы должны искренне молиться друг за друга и относиться друг к другу с большой любовью, чтобы спасти наши души через любовь. Разделение наших братьев по поводу разномыслия, кроме ереси, - не дело для истинного христианина. Христос умер за этих братьев.
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести, и нелицемерной веры, 1 Тимофею 1: 5
28. Итак, что мы должны делать? Мы должны быть скромными и послушно подчиняться Церкви. Церковь - наша первая и самая дорогая родина. Только после этой духовной родины мы граждане определенных стран и члены конкретных народов.
И когда вы слышите "даю Кесарю кесарево» (Мф 22,21), то понимаем под этим только то, что ни в коей мере не вредит благочестию; однако все, что вредит благочестию, больше не является данью Кесарю, но скорее налог и плата бесу. Святителя Иоанна Златоуста (4 веке)
Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Луки 12:34)
29. Вам, кто любит Россию, я верю, что она имеет особое, Богом данное место в истории человечества! Возможно, вы чувствуете, что время Ее огромной значимости пришло? Неверующий, апостасийный запад, кажется, не понимает это, нападая на нее! Россия, в конце концов, часть удела Божией Матери на земле. Братья, остановитесь и успокойте ваши души. Да, ваше мнение благочестивое и патриотическое, в соответствии со многими пророчествами. Многие отцы Русской Православной Церкви Заграницей также горячо любили Россию и верили, что Она имеет уникальную миссию в мире ... Тем не менее, есть опасность, что вы все еще можете испытывать искушение от лукавого. Помните, что эти пророчества являются условными. Россия не будет иметь духовную силу, чтобы взять особую роль в истории человечества, если ее люди не покаются и не вернутся к Богу.
30. Вы, которые уверовали, что коммунизм, богоборческий атеизм все еще существует в России, и что нация сегодня далека от Святой Руси! Возможно, вы думаете, что люди из области Украины искренне стремились к свободе от богоборческой идеологии ... Вы, кажется, видите богоборческое продвижение и нападение, и вы думаете, что все должны поддерживать борьбу за свободу вместе с теми, кто приходит к вам на помощь (даже неверующие и еретики из западных земель) ... Братья, остановитесь и успокойте ваши души. Да, ваше мнение вырастает из любви к Святой Руси, которую вы, возможно, считаете существующей сегодня только в духовном смысле ... Вы следуете мнению многих отцов Русской Зарубежной Церкви. Тем не менее, есть опасность, что вы все еще можете обманываться. Если вы не покаетесь и не будете жить сознательной духовной жизнью, тот факт, что вы были поддерживаемы за счет Русской Зарубежной Церкви, не поможет вам. Поощрение людей к борьбе против богоборцев ничего не стоит, если вы сами не проявили подвижничество в вашей собственной душе, в ваших семьях, приходах и общинах.
31. Вы, кто чувствует и понимает, как Тайна беззакония развивается на наших глазах, и видит, как люди обманываются всячески! Вы задаетесь вопросом, как христиане могут стать жертвой различных ловушек, созданных современными антихристами ... Братья, остановитесь и успокоийте ваши души. Да, вы понимаете, что у нас нет никого, кроме Бога, чтобы спасти нас. Тем не менее, помните, что вы можете подпасть под обман относительно других аспектов ваших убеждений. Вы также должны жить как истинные христиане, в соответствии с правилами Святой Церкви. Вы должны покаяться, молиться, узнать о Церкви и всей ее душеспасительной практике, а не оставаться поглощенными изучением проявлений зла. Изучите добро вместо зла, и в первую очередь, претворяйте ваши познания добра на деле.
32. Братья! Ваши убеждения не все неправильны.
Тем не менее, мы все должны понимать, что наша первоочередная задача является нашей личной духовной работой: покаяние, причастие Святых Тайн, приобретение молитвы.
Понять мир и наше время, знать, что влияет на наше общество и среду - вторично. Это вторичное знание иногда вдохновляет новичков в вере, чтобы обратиться к Богу.
Важно понимать, что даже если такие знания, возможно, формируют первые шаги к Богу, то это знание не должно быть в конце нашего пути. Мы должны расти. Конец нашего пути есть святость, богоподобие, вечность.
Тем не менее, мы все должны понимать, что наша первоочередная задача является нашей личной духовной работой: покаяние, причастие Святых Тайн, приобретение молитвы.
Понять мир и наше время, знать, что влияет на наше общество и среду - вторично. Это вторичное знание иногда вдохновляет новичков в вере, чтобы обратиться к Богу.
Важно понимать, что даже если такие знания, возможно, формируют первые шаги к Богу, то это знание не должно быть в конце нашего пути. Мы должны расти. Конец нашего пути есть святость, богоподобие, вечность.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизни вечность. Римлян. 6:22
33. Братья, зададимся некоторыми необходимыми вопросами:
Есть ли у вас личное глубокое покаяние? Вы лично живете по Закону Божьему? Ваше сердце всегда в мире и полно любви? Вы постоянно в общении с Богом? Вы любите тех, кто думает по-другому? Можете ли вы существовать в одной Церкви с ними, терпеть их мысли? Можете ли вы существовать вместе со своими братьями, не осуждая их энтузиазма по отношению к той или иной партии? Или вы предпочитаете очистить Церковь от таких невежд?
Это все формы гордости, которая никогда не приводит человека к Богу. Мы должны знать, куда гордость может привести ...
Есть ли у вас личное глубокое покаяние? Вы лично живете по Закону Божьему? Ваше сердце всегда в мире и полно любви? Вы постоянно в общении с Богом? Вы любите тех, кто думает по-другому? Можете ли вы существовать в одной Церкви с ними, терпеть их мысли? Можете ли вы существовать вместе со своими братьями, не осуждая их энтузиазма по отношению к той или иной партии? Или вы предпочитаете очистить Церковь от таких невежд?
Это все формы гордости, которая никогда не приводит человека к Богу. Мы должны знать, куда гордость может привести ...
Наши взгляды не могут быть идеальными - это частное.
34. Давайте не обманываться в наших мнениях. Они, в лучшем случае, частичное понимание Истины, но в худшем случае, и бессознательно для нас, демоническое вдохновение. Давайте лучше следовать заповедям Христа, первая из которых является любовью к Богу, а вторая - любовь к нашим братьям:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, я - медь звенящая, или кимвал звенящий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует; любовь не превозносится, не гордится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1 Кор. 13: 1-13
35. Любовь не страстна и эмоциональна. Истинная любовь - самопожертвование. Давайте с терпением будем нести немощи друг друга и сохранять братскую любовь.
Удалить себя от искушений и страстей мира
36. Христианин еще не в состоянии хранить полный мир в своей душе в пылу нынешней дискуссии. В этом случае он должен быть очень осторожным, чтобы не говорить (или писать) против своих братьев.
37. Верующий может и должен удалять себя от искушений, если он чувствует, что они слишком велики для него, чтобы выдержать. Тем не менее, это всего лишь физическое отдаление, а не духовный разрыв. Христианин не должен отделяться духовно от душ тех братьев, которые вызывают соблазн его слабой душе - он никогда не должен думать оставить Церковь. Она является Матерью всех нас и Кораблем спасения. Как мы достигнем Царства Божия, если откажемся от Церкви, которая является единственным Кораблем, приводящим нас туда?
38. В наше время удаление себя от соблазна включает - не читать мнения братьев во Христе, в том числе в Интернете, если верующий знает, что эти мнения нарушат покой души, помешают молитве, ослабят его верность Христу и надежду в Промысл Божий. Когда мы заранее не знаем, но начинаем читать или смотреть это, а потом чувствуем в своем сердце и душе, что именно это является причиной нашего искушения, мы должны прекратить читать и начать молиться, приняв решение не подвергать себя этому искушению.
39. Святой Феофан Затворник учит нас о необходимости оставить мир, свои соблазны и страстные интересы, одним из которых является политика. Он объясняет, почему наши, казалось бы, невинные поиски информации связаны с духовным падением:
Тот, кто стремится ко Господу, должен удалить себя из мира. Под «миром» подразумевается все страстное, пустое или греховное, которое вторгается в личную, семейную и общественную жизнь, и которое становится обычаем и правилом. (...) Гражданство и семейная жизнь благословляются Богом, поэтому мы не должны отворачиваться от них или презирать их и ничто, принадлежащее их существенному порядку. Но все похотливое или страстное, что привнесено в них, как злокачественную опухоль, что соблазняет, следует с презрением отвергнуть. (...) Страсть тщеславия, которой пропитан мир, неизбежно передается в наши души и вызывает, или вселяет, страсти. Свт. Феофан Затворник: Путь ко спасению (19 век)
40. Чтобы сохранить нашу духовную жизнь, мы должны последовать совету святителя Феофана. Если мы не сохраним себя от греха, все наши знания зла в мире будут бесполезны.
Может показаться рискованным или безрассудным для души то, чтобы оставить позади свои обычные добросовестные исследования мира. "Если я не выясню, что происходит, я не буду знать, как действовать, я не буду знать, как принимать решения в жизни! ", - говорит мирской человек ...
Мы должны, тем не менее, оставить эти привычки ради проведения более тщательного расследования наших собственных душ, и Бог даст нам все, что нужно, поскольку Он есть прежде всего Бог.
Может показаться рискованным или безрассудным для души то, чтобы оставить позади свои обычные добросовестные исследования мира. "Если я не выясню, что происходит, я не буду знать, как действовать, я не буду знать, как принимать решения в жизни! ", - говорит мирской человек ...
Мы должны, тем не менее, оставить эти привычки ради проведения более тщательного расследования наших собственных душ, и Бог даст нам все, что нужно, поскольку Он есть прежде всего Бог.
Давайте охранять наш ум со смирением, не позволяя ему спешить к огульному приобретению знаний, насколько их новизна и значимость привлекают наше любопытство ... Вначале узкий путь послушания Церкви будет скорбным, но это приведет нас к твердому и свободному духовному разуму, в котором исчезнет все предполагаемое несоответствие, которое является плотским, и эмоциональный ум обретется в точном послушании Церкви. Свт. Игнатий Брянчанинов (19 век)
Часть 2 из 3. Продолжение следует
Комментарии
Отправить комментарий