Память святого Блаженного Августина


15/28 августа Православная Церковь отмечает память святого Блаженного Августина - христианского богослова и философа, почитаемого как православными, так и католиками.

Блаженный Августин родился в Африке. Он происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки Моники. Получив образование в Мадавре и Карфагене, избрал карьеру профессионального ритора. Как преподаватель риторики Августин приехал в город Медиолан. Под руководством святителя Амвросия Августин изучил Священное Писание. Слово Божие произвело в его душе коренной перелом – он принял Крещение, раздал все свое имение бедным и постригся в иноческий образ.

В течение долгого срока – тридцати лет, Августин был епископом в Гиппоне в Северной Африке. Он полемизировал со сторонниками манихейства (они считали зло самостоятельным началом), с пелагианцами (они отрицали необходимость благодати и искупления), донатистами (они требовали святости и мученичества от всех служителей церкви). Самые значимые сочинения Августина Блаженного: "Исповедь", "О Граде Божьем", "О жизни блаженной", "Против академиков", "О бессмертии души", "О свободной воле", "Об истинной религии".

Вот несколько самых мудрых цитат из "главной" книги Августина Блаженного - "Исповеди":

1. "Мне, мальчику, предлагалось вести себя как следует: слушаться тех, кто убеждал меня искать в этом мире успеха и совершенствоваться в краснобайстве, которым выслуживают людской почет и обманчивое богатство".

2. "Я преподавал риторику и, побежденный жадностью, продавал победоносную болтливость".

3. "В этом мире негде отдохнуть, потому что всё в нем безостановочно убегает".

4. "Счастливой жизни ищите вы в стране смерти: ее там нет".

5. "Я жадно стремился к почестям, к деньгам, к браку, и Ты смеялся надо мной".

6. "Уже умерла моя молодость, злая и преступная: я вступал в зрелый возраст, и чем больше был в годах, тем мерзостнее становился в своих пустых мечтах".

7. "Вера моя была иногда крепче, иногда слабее, но всегда верил я и в то, что Ты есть, и в то, что Ты заботишься о нас".

8. "Надо все-таки распределить часы, выбрать время для спасения души".

9. "Такие мысли думал и передумывал я в несчастном сердце своем, которое тяготил и грыз страх смерти и сознание, что истина не найдена; стойко, однако, держалась у меня в сердце церковная, православная вера в Христа Твоего, "Господа и Спасителя нашего".

10. "Умилосердись, Господи, услышь желание мое. Мне не надо ничего земного: ни золота, ни серебра, ни драгоценных камней, ни изукрашенных одежд, ни почестей, ни высоких званий, ни плотских наслаждений, и даже того, что нужно телу в этом нашем житейском странствии, – все, это "приложиться нам, ищущим Царствия Божия и правды его".


Августин Блаженный, епископ, Иппонийский. 
Галерея. Западная стена. Капелла Св. Петра.; Италия. Венеция. 
Собор Святого Марка; XII в.

Комментарии