О видах казней
Казнь еды
По просьбе Bird In Flight фотограф Валентин Бо запечатлел причинение смерти голландскому сыру, норвежской форели, украинскому салу и другим продуктам питания.
Отрубание головы
В современном мире этот способ казни чаще других применяет Саудовская Аравия: в 2015 году — уже около ста раз. К нему чаще приговаривают за убийство и торговлю наркотиками, однако смертью могут наказываться и поступки, в других странах даже не считающиеся преступлениями: занятия колдовством, вероотступничество, гомосексуальный секс. При этом убийцы могут в последний момент избежать смерти — до самого удара палача родственники жертвы имеют право объявить о помиловании.
Побивание камнями
Оговорённое законом наказание за супружескую неверность в Мавритании, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сомали, Судане, ОАЭ, Йемене и в 12 штатах Нигерии. На основании шариата и племенных обычаев также применяется в Афганистане, Ираке и на контролируемых ИГИЛ территориях Сирии. В редчайших случаях побивание может не быть смертельным. Если после прекращения казни жертва оказывается живой, ислам запрещает её добивать.
Сожжение
Как и повсюду в Европе, на Руси людей сжигали за колдовство и вероотступничество. В 1569 году, среди прочих, были казнены плотники Неупокоя, Данила и Михаил. Вместе со 150 другими поселянами их отправили возводить крепость на границе с Литвой. Снабжение подвело, среди строителей начался голод, и они были вынуждены зарезать и съесть телёнка, чьё мясо тогда у русских считалось нечистым. По приказу Ивана Грозного все трое были сожжены.
Расстрел из лука
Среди многих других видов казней упоминается в жизнеописаниях раннехристианских мучеников. В частности, из лука убивали святого Себастьяна (выжил, добит камнями) и короля англосаксов святого Эдмунда (насмерть). О расстреле заложника княжича Владимира после побега из плена его отца говорят и половцы в «Слове о полку Игореве»:
Если сокол к гнезду летит,
расстреляем соколёнка
своими золочёными стрелами.
Подвешивание за ребро
Заострённый металлический крюк вбивали приговорённому между рёбер и поднимали того на возвышение. Принято считать, что напряжение мышц груди затрудняло дыхание и приводило к смерти от удушья. Однако пример князя Дмитрия Вишневецкого показывает, что по крайней мере в части случаев это затруднение не было смертельным. Вывешенный на крюке за стену Стамбула, он ещё несколько дней так хулил ислам и пророка Мухаммеда, что турки вынуждены были его дострелить.
Повешение
Одной из самых распространённых казней Нового времени подверглись сотни тысяч людей и одна слониха. В 1916 году в американском штате Теннесси 30-летняя Мэри растоптала неопытного, а потому излишне жестокого рабочего цирка. Чтобы успокоить общественное мнение, на следующий день владельцы слонихи публично повесили её на подъёмном кране.
Распятие
Применение прославленной христианством казни в наши дни оговорено только уголовным кодексом Исламской Республики Иран: «Приговорённый подвешивается на балках в форме креста, спиной к кресту, лицом к Мекке, ноги вертикальны и далеки от земли». Если жертва выдержала три дня распятия, она получает помилование. Впрочем, примеры распятия в современной истории Ирана неизвестны.
Посажение на кол
Первое упоминание относится ещё к XVIII в. до н. э., когда законы ассирийского царя Хаммурапи обрекали на кол жену, убившую мужа по наущению любовника. В Европе казнь применялась редко, по самым серьёзным обвинениям: массовое убийство, измена родине, измена мужу-царю (в 1718 году Степан Глебов был посажен на кол за любовную связь с первой женой Петра I). Гораздо активнее кол использовался властями Оттоманской империи. Ещё в начале XIX века на нём десятками казнили греческих партизан; по некоторым свидетельствам, он использовался турками и в XX веке для убийства армян.
Утопление
Простая в исполнении казнь часто применялась при необходимости быстро убить большое число людей. Среди наиболее известных случаев — «Мишелада». В ночь на Михайлов день, 30 сентября 1567 года, протестанты-гугеноты сбросили в колодец епископского дворца во французском Ниме 80–90 важнейших членов католической общины города.
Фото: Валентин Бо.
Продюсер: Ярослав Коротков.
Реквизитор: Игорь Троц.
Текст: Иван Сияк.
Продюсер: Ярослав Коротков.
Реквизитор: Игорь Троц.
Текст: Иван Сияк.
Комментарии
Отправить комментарий