ОЧЕРЕДНОЙ МИФ НОВООБРЯДЦЕВ. МАТРОНА НИКОНОВА
"Прошло немного времени, и на семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Сама матушка указывала на духовную причину болезни. Она шла по храму после причастия и знала, что к ней подойдет женщина, которая отнимет у нее способность ходить. Так и случилось. «Я не избегала этого — такова была воля Божия».
Получается, что колдовство какой-то женщины преодолело весь благодатный покров, который окружал Матрону после Св. Причастия? То есть, так или иначе, но, по словам Матроны, колдовство всесильно.
«Пришла Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу и внутри какой-то кусок ходит кругом, шевелится по всему телу. Ей Матрона говорит: «Завтра утром в церковь пойдешь, причастишься там. После Причастия должна быть у тебя рвота, а ты не пожалей покрышку-то на голове, и прямо в нее, а после этого вместе с платком бросишь в печку». Прасковья все это сделала, вышел кусок кровяной, запеченный; и бросила в огонь. И когда горело, из трубы шел столб черного дыма, высоко-высоко шел. И Прасковья выздоровела, после этого Матронушка ей сказала: «Ты будешь лечить людей». Она была крупная, здоровая женщина. Вывихи вправляла даже скотине. Вправляла вывихи, переломы, грыжи людям и животным. Шли к ней с зубами, с нарывами, со всякими болячками. Она исцеляла».
Такое кощунственное отношение к Святому Причастию строго осуждается Православной Церковью. Большего же наказания заслуживает тот, кто подталкивает человека к такому греху. Вышеизложенный случай очень похож на колдовскую инициацию, то есть посвящение в колдуньи. Для этого Матрона учит Прасковью совершить святотатство – изблевать причастие.
«Матушка говорит: «Вот, смотри, что нам с Митрофаном сделала хозяйка дома», – и показывает под обеими руками чирьи. Потом подозвала блаженного Митрофания и сказала: «Покажи, что у тебя!» Он сдвинул брюки, а там кила – опухоль с большой графин. Матушка говорит Верочке: «Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам водички с креста Господня. (На этом кладбище стоял чудотворный образ Спасителя – бронзовая статуя – с крестом в руке.) Время было уже около десяти часов вечера. Матушка дала два бидона, один с водой, другой пустой, и Верочка, не рассуждая, отправилась в дорогу. Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла вокруг и где-то нашла лазейку. Статуя находилась в центре кладбища, на площадке перед кирхой. Был мороз сорок градусов, светила яркая луна. Нашла статую – она вся сияла... Медленно с руки Спасителя стекала в бидон вода. (...) Обратно вернулась уже поздно. Матушка говорит: «Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне и Митрофану».
Но 9-е Правило Лаодикийского Собора запрещает Православным христианам такие действия: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение».
То есть такие действия святые Отцы однозначно определяют как грех, за который человек подлежит отлучению от общения церковного до покаяния.
«Когда ей было шесть-семь лет, мама однажды на нее заругалась: «Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!» Матрона отвечает: «Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди». Она рожденная с крестиком на груди».
Святой Анастасий Синайский в Кормчей (Номоканоне) поучает Православных, как должно относиться к нательному кресту. Он описывает случай с одним чародеем-жидовином Даниилом, одержимым бесами. Когда его хотели сжечь на костре, он возопил, что Ангел Господень заставляет его рассказать на пользу христианам то, чего он не хотел говорить. И он увидел угодника Христова, который пришел явно, и спрашивал о многих тайнах для пользы людей. Когда человек Божий спросил бесов, каких вещей, от Христа христианам данных, они боятся больше всего, они ему ответили: «по истине имате три вещи, вельми противляющияся нам: едину от них ясте, другую же на шии вашей обешаете, в третией же мыетеся», что по пояснению святого Анастасия Синайского означает: Святое Причащение, Честный Крест, который мы носим на шее, и Святое Крещение.
Какой у Матроны был врожденный крестик на груди, мы доподлинно не знаем, но то, что она погнушалась носить нательный крест, говорит само за себя.
Показательно еще одно обстоятельство, характеризующее Матрону Никонову, – она отказалась от ношения на голове платка, в том числе и на молитве. Платок на Матрону одевали лишь в юные годы, затем, когда облачали ее для погребения, и потом – по заказу Московского Патриархата на ее иконографических изображениях. Но порицая жен, молящихся с непокрытой головой, Апостол Павел вопрошает: «Разсудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головою?» (1 Кор. 11,13). Сама Пресвятая Богородица – Пренепорочная Дева, Честнейшая Херувим, покрывала главу, как и изобразил ее Апостол и евангелист Лука.
Сегодня очень много таких женщин, которые "лечат" молитвами, дают заговорённую воду или что-то подобное для исцеления, избавляют от сглаза и порчи, предлагают проделать какие-то манипуляции с причастием, пророчествуют, гадают, объявляют чью-то судьбу, дают духовные советы... То, что кого-то из таких женщин "канонизировали", не даёт повода считать их святыми и тем более ходить к ним на поклонение и обращаться за помощью. Помните, Никонова Матрона Дмитриевна обещала встречать при смерти всех и каждого, кто обращается к ней (а не к Христу) за помощью. Вы хотели бы, чтобы вас при смерти встретила ведьма, а не ангелы?
Комментарии
Отправить комментарий