Упадок веры и религии в мире. Англия



Из-за стабильного упадка религии в Англии и дороговизны обслуживания пустующих «церковных зданий», имеющих историческую ценность, все большее количество ««церквей»» “обретают новую жизнь” таким способом, который ужаснул бы их основателей.

Если вы войдете в одну из пресвитерианских «церквей» в северном районе Лондона MuswellHill, то сразу же увидите, что там появилась “новая община” – за обложенным красным кирпичом впечатляющим фасадом гремит поп-музыка, стоят бочонки крепкого темного ирландского пива “Гиннес” и сидят десятки любителей выпить.


В этом помещении с высокими готическими сводами вы не увидите алтаря. Вместо него расположен огромный бар с белыми столиками, стульями. А там, где когда-то были скамьи, теперь красуются торговые автоматы. Прекрасный экстерьер этого здания, построенного еще в 1902 году, остался неизменным. Внутри же – ирландская пивнушка.


“Если бы это была «церковь», здесь было бы только два-три человека. Теперь же по пятницам и субботам помещение забито до отказа”, – сказал строитель Джон Ерл, держа в руках пинту пива.
“Согласен, пивной бар в «церкви» – это необычно, – признается он. – Я, вроде как, должен с почтением относиться к этому месту. Но я не думаю, что это плохо – выпить здесь. Главное – чтобы люди не занимались резьбой на колонах ”.


Сидящая за другим столиком 33-летняя Ямини назвала “церковный кабак” “прекрасным местом”.
“Он так отличается от всех других пивнушек, – сказала она, пригубив от бокала с красным вином. – Пусть лучше это здание используют, чем оно будет пустовать”.


В течение многих лет посещаемость «церквей» в Британии постоянно снижалась, поэтому церковные авторитеты все больше ощущали необходимость изменить политику управления своей огромной (но очень дорогостоящей) недвижимостью.


В этом плане разные деноминации используют разные подходы. Доминирующая в Британии Англиканская «церковь» придерживается в этих вопросах строгих правил. Продажа (или сдача в аренду) церковных зданий требует одобрения национального комитета, который должен провести довольно длительное исследование.


“«Церкви» нельзя превращать в секс-шопы, игорные дома и другие подобные заведения, – объясняет Джереми Типпинг, руководитель отдела Англиканской «церкви», занимающегося вопросами закрытых «церквей».


Однако многие другие организации получили “добро” на покупку или аренду «церквей». Среди них – альпинистский центр в Манчестере, цирковая школа в Бристоле, супермаркет, библиотека и даже сикхский храм.


“«Церковь» всегда будет выглядеть «церковью» – как бы ни использовали ее, – считает Типпинг. – Если у «церкви» есть башни, шпили и арочные окна, здание всегда будет ассоциироваться с Англиканской «церковью». Поэтому люди будут с осторожностью относиться к этим культовым зданиям, понимая, что в будущем их снова могут использовать подобающим образом”.Но жесткие предписания не спасли Англиканскую «церковь» от некоторых казусов в процессе “церковной метаморфозы”.

Триппинг вспоминает, какой шумный протест среди некоторых прихожан вызвала выставка “эротического искусства” в здании одной «церкви», превращенной в картинную галерею.

Католическая «церковь» также не застрахована от подобных эксцессов. Ее правила менее строги – судьбу церковного здания решает не национальный комитет, а местная епархия.

В Ливерпуле – городе, расположенном на северо-востоке, – в «церкви» Святого Петра нашел приют ресторан, в котором проводятся различные празднества, в том числе и Хэллоуин.

В период с 1969 по 2011 годы Англиканская «церковь» снесла почти 500 «церквей». Свыше 1000 «церквей» потеряли статус "святого" места из-за продажи или аренды, что принесло 47 миллионов долларов прибыли – “таких нужных для «церкви» денег”.

Чаще всего участью бывших «церквей» является превращение их в особняки – иногда весьма роскошные. Например, ультрасовременный Лондонский Дом с семью спальнями, бассейном, который в прошлом году был продан за 50 миллионов фунтов стерлингов. Разумеется, таких денег здание не стоит, но оно ценится очаровательной “церковной” экзотикой – зрелищные арочные окна, окаймленные отделочным камнем.

Рейчел Чадли, 28-летняя дизайнер по интерьерам, позирует на одном своем фото на фоне гостиной в своих апартаментах, которые она приобрела в Лондонском Доме.

“Мы сейчас на самой высокой точке «церкви», возле шпиля, – сказала она группе журналистов, которым предложила “экскурсию”. – Мои родные в шутку говорят, что я стала ближе к небесам!” Чадли – агностик, но признается, что иногда спрашивает себя: а не является ли это непочтительным – жить в «церкви»? “Бывает, что чувствую себя несколько дискомфортно, – говорит она со смехом, – “О, Боже, неужели я кощунница?””

Комментарии