"Россия, Молдавия, США, Украина… и Бог"

Благословения Господни проявляются в нашей жизни по-разному. Но благословения только тогда становятся таковыми, когда мы соглашаемся с Божьей волей в нашей жизни и принимаем ее с благодарностью. Если же в человеческом сердце нет благодарности и упования на Божье присутствие, то благословение превращается в проклятие.
Господь благословил меня удивительным образом, позволив соприкоснуться с четырьмя государствами. Я родилась и выросла в Молдавии. Это маленькая, удивительно прелестная страна, лучащаяся светом и теплом, которую я люблю нежно и трепетно. По национальности я — украинка. Дедушка и бабушка с маминой стороны переехали в Молдавию из Украины, мой отец — тоже из Украины. Многие из моих друзей, половина родственников и единственная сестра живут в Украине. Очень люблю эту страну, загадочную Каменец-Подольскую крепость, весёлую и неповторимую Одессу, всегда пахнущие свежестью и чистотой Карпаты…
Очень люблю Россию и Москву. В России живут многие мои друзья, с которыми я провела молодость. Вместе с ними мы служили Богу в одной церкви, а потом они уехали в разные области страны на миссионерский труд. Я воспитана в духе русской культуры, молюсь, думаю и пишу на русском языке. Я ощущаю себя русской.
Сейчас я живу в Соединённых Штатах и люблю эту страну, вашингтонские дожди, нескончаемые дороги, яркий и восхитительный Нью-Йорк, скалы над Колумбией, многообразие культур и народов.
Я люблю Молдавию, Россию, Украину и США. Чувствую себя дочерью этих государств и горжусь принадлежностью к ним. Переживаю и болею за них, молюсь о тех, кто в них живёт. Вижу Божье присутствие и прикосновение Его благодати к каждой из этих стран.
Принадлежность к четырём государствам позволяет мне быть миротворцем, потому, что я — живой свидетель того, что везде люди хотят мира, желают любить и быть любимыми. Жители моих любимых стран заботятся о своих семьях, воспитывают детей, ходят на работу, отдыхают, молятся и служат Богу. Они женятся, у них рождаются дети. Они плачут у могилы близких. Слёзы у всех одинаково прозрачные и одинаково стекают по щекам.
Мне легче, чем многим другим, видеть, что граждане одной страны не умнее, не добрее и не благочестивее, чем граждане других. Мне понятно, что глупцы и ленивцы не определяются национальностью или гражданством. Они есть во всех четырёх странах так же, как убийцы, насильники, воры и лгуны. Мне просто принять истину: у Бога на земле нет любимых государств, кроме избранного Им Израиля, которому Он определил особую роль в искуплении человечества. Вы не можете сказать о своей стране: «Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе» (Пс. 32:12). Ни Украина, ни Молдавия, ни США или Россия, как государства, не могут претендовать на особую милость Бога и Его повышенную заботу и охрану.
Вы можете сказать: «Я принадлежу к России. Русские — великий народ!» И что? Вы говорите: «Я принадлежу к Украине. Нет лучше страны!» И что? Вы говорите: «Я — молдаванин. Нас немного, но мы — трудолюбивый и гордый народ!» И что? Вы говорите: «У меня американское гражданство. Моя страна мощная и развитая!» И я спрошу вас то же самое: «И что?» Каким образом ваша национальность или гражданство приблизили вас к Богу? Ни на йоту!
У Бога на земле нет любимчиков. Он нелицеприятно относится к людям и делит человечество не по национальному или государственному признаку, а по принадлежности к Своему Царству или ее отсутствию. Царство Небесное открыто для тех, кто поверил в жертву Сына Его Иисуса Христа. Если кто-то из вас не верит в Иисуса Христа, то для Бога нет разницы, где вы грешите: в Молдавии, России, в США или Украине.
Не посылайте проклятия жителям соседней страны, не рвитесь оголтело в словесный бой. Если вы — христианин, то для вас не должно быть разницы, в какой стране вы живёте. В любом городе или деревне живите так, чтобы окружающие видели, вы — гражданин неба. Если для вас это — пустые слова, если вас они раздражают, то вы являетесь гражданином всего лишь одной из земных стран, и перед Богом ваша страна и народ «…как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Пс. 40:17).
Я принадлежу четырём земным государствам, а не одному. Попробуйте, поделите меня на четыре части… А, может, вы хотите подсказать, людей в какой стране мне нужно ненавидеть больше? А, может, докажете мне, какую из двух невесток любить сильнее: русскую или американку?
Моя жизнь связана с четырьмя государствами, и в этом я вижу Божью милость ко мне и любовь. Но моё преимущество перед многими жителями земли не в том, что я знаю три языка и имею двойное гражданство. Совсем наоборот. Позволив мне быть частью четырёх разных стран, мудрый и любящий Господь наглядно показал, что я не принадлежу ни к одной из них, что я — везде чужая.В США меня называют русской. На Украине и в России — молдаванкой, в Молдавии — украинкой или русской. Я живу на земле, но моё преимущество — быть гражданкой не земного государства, а Царства Небесного. Именно это гражданство, дарованное мне Богом Отцом по вере в Иисуса Христа и закреплённое во мне Духом Святым, является самым важным и наиболее ценным.
Ни одно из земных государств не сравнится с Царством Божьим. Гражданство определённой страны не сможет дать мне спасение. Национальность не защитит меня от гнева Всевышнего. Знание трёх языков не даст душе мир и спокойствие.
Я благодарна Господу, что Он позволил мне находиться в разных странах, встречаться с разными людьми, переживать различные ситуации, чтобы увидеть слабость, незащищённость и абсолютную беспомощность земных государств и их правителей, какими бы сильными они ни казались и каким бы оружием не обладали. И даже если собрать все страны вместе и обратить их общую мощь против Царства Небесного, то и тогда им его не победить, потому что невозможно победить Царя царей.
В Библии книге Псалтирь говорится: «Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов… Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею…» (32:10, 16-17). В книге Исайи содержатся следующие слова: «Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он» (Ис. 40:15).
Бог принимает решение уничтожить или устроить то или иное государство, и никто из живущих не может призвать Его за это к ответу. Я благодарна, что Он показал мне, что земные государства во главе с их правителями могут рухнуть в любое мгновение и, если я буду надеяться на них, то буду погребена под осколками их защитных стен. А Царство, в котором «Господь [является] царем вовек» (Пс. 28:10), стоит и будет стоять вечно. Если вы принадлежите к Его народу, то вы блаженны, независимо от того, какой вы национальности и в какой стране живете.

Комментарии