Важное замечание об ошибке в деле почитания Ангелов


Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендеш да Силва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал якобы из собственного "откровения".

В средние века появляется культ семи ангелов в католической церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четьи-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых новообрядца Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года, что лишний раз доказывает о тесных связях новообрядчества с католической ересью. В самой же католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, впоследствии было отвергнуто, и потому в ней возвратились к поклонению только трем ангелам: Михаилу, Гавриилу и Рафаилу. Признали только те имена, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. И только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта»).

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» («Третьей книге Еноха») (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея".
___________________________________

В Русской Древлеправославной Церкви поминание отдельных имен Архангелов было ошибочно занесено в "Древлеправославный месяцеслов" 2002 года, но затем этот вопрос был рассмотрен и в календарь РДЦ на 8 (21) ноября была внесена соответствующая поправка. Поэтому, если кто встретит такое поминание в старых книжных изданиях "Древлеправославного месяцеслова" - имейте в виду: просто пропускайте!

Комментарии