Диакона Андрея Кураева грозят предать церковному суду
"Этот день" - это день заседания Общецерковного суда по поводу некоторых сокровенных аспектов жизни Тверской епархии.
"Мы" - это я и мои свидетели, испытавшие неожиданные и неприятные минуты в общения со своим архипастырем.
http://diak-kuraev.livejournal.com/579299.html
Напомню: я не имею права подать в суд на архиерея не моей епархии.
Но есть и иная возможность для судебной встречи, и именно об этом новость дня:
Протодиакона Андрея Кураева может ожидать Общецерковный суд
«Публикуемые протодиаконом Андреем Кураевым анонимные обвинения в адрес правящего архиерея Тверской епархии и разного рода скабрезные комментарии не имеют никакого отношения к реальной действительности», -- заявляют официальные лица Тверской епархии.
После ряда скандальных публикаций Кураева православная общественность города Твери обратилась за разъяснением к своему епископу.
«Нас беспокоит достоинство поругаемой митрополии и Тверской области, поэтому мы просим Вас достойно, аргументировано и публично ответить на все выдвигаемые против Вас обвинения», -- говорится в письме, адресованном митрополиту Тверскому и Кашинскому Виктору.
В ответ на этот запрос из епархии было получено письмо:
«Будучи свидетелями соблазна, который вносят в жизнь общества сообщения в "Живом журнале" диакона Андрея Кураева, мы ожидаем от него искреннего раскаяния в распространении недостоверной и порочащей информации», -- заявляет руководитель епархиальной информационной службы священник Максим Мищенко.
По данным, опубликованным на сайте «РОСБАЛТ», тверские следователи займутся проверкой по факту обвинений, выдвинутых в блоге Кураева, меж тем как самого протодьякона может ожидать разбирательство в церковном суде.
«Если протодиакон Андрей Кураев проявит упорство в своих грехах и не принесет деятельного раскаяния, митрополит Виктор рассмотрит возможность обращения в Общецерковный суд», -- сообщает о. Максим."
Газета "Кифа".
***
Какая дивная деликатность:
Владыка
1. рассмотрит
2. возможность
3. обращения
Если бы столь осторожно и деликатно владыка и его окружение выверяли иные свои поступки!
http://diak-kuraev.livejournal.com/579299.html
Напомню: я не имею права подать в суд на архиерея не моей епархии.
Но есть и иная возможность для судебной встречи, и именно об этом новость дня:
Протодиакона Андрея Кураева может ожидать Общецерковный суд
«Публикуемые протодиаконом Андреем Кураевым анонимные обвинения в адрес правящего архиерея Тверской епархии и разного рода скабрезные комментарии не имеют никакого отношения к реальной действительности», -- заявляют официальные лица Тверской епархии.
После ряда скандальных публикаций Кураева православная общественность города Твери обратилась за разъяснением к своему епископу.
«Нас беспокоит достоинство поругаемой митрополии и Тверской области, поэтому мы просим Вас достойно, аргументировано и публично ответить на все выдвигаемые против Вас обвинения», -- говорится в письме, адресованном митрополиту Тверскому и Кашинскому Виктору.
В ответ на этот запрос из епархии было получено письмо:
«Будучи свидетелями соблазна, который вносят в жизнь общества сообщения в "Живом журнале" диакона Андрея Кураева, мы ожидаем от него искреннего раскаяния в распространении недостоверной и порочащей информации», -- заявляет руководитель епархиальной информационной службы священник Максим Мищенко.
По данным, опубликованным на сайте «РОСБАЛТ», тверские следователи займутся проверкой по факту обвинений, выдвинутых в блоге Кураева, меж тем как самого протодьякона может ожидать разбирательство в церковном суде.
«Если протодиакон Андрей Кураев проявит упорство в своих грехах и не принесет деятельного раскаяния, митрополит Виктор рассмотрит возможность обращения в Общецерковный суд», -- сообщает о. Максим."
Газета "Кифа".
***
Какая дивная деликатность:
Владыка
1. рассмотрит
2. возможность
3. обращения
Если бы столь осторожно и деликатно владыка и его окружение выверяли иные свои поступки!
“Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” (1 Тим 5. 20)
Феофан Затворник:
Речь идет все о пресвитерах. Если по исследовании окажется кто из них действительно согрешившим, обличай его пред всеми, чтоб и прочие страх имели и с большею осторожностию удерживались от грехов. Ибо если пресвитеру не дается пощады, то что достанется другим? Амвросиаст пишет: «хотя не легко верить должно взводимой на пресвитера вине; но если доказано будет или явно будет, что он поступил нехорошо, то, в таком случае, Апостол повелевает обличать его публично, чтоб и прочие страх имели,—что очень полезно не только для освященного клира, но и для народа. Ибо, когда увидят, что и сановитый муж обличается за грех, поневоле и сами себя будут держать осторожно».
То же читаем и у блаженного Феодорита: «не осуждай, говорит, прежде обличений, явно же обличенных в каких-либо беззакониях не удостоивай пощады; но, по уличении, произноси на них приговор в присутствии всех, чтоб из страха наказания избегали греха».
Святой Златоуст рассуждает при сем о всех вообще погрешающих, так, однако ж, что речь его может быть применяема и частнее к суду над пресвитерами. «Не тотчас отсекай (то есть произноси суд и делай расправу), но все исследуй с великою точностию. Когда же ясно узнаешь, строго взыскивай, чтоб и другие вразумлялись. Ибо как необдуманно осуждать бывает вредно, так и не наказывать явно согрешивших — значит: давать дорогу другим к тому, чтоб и они сие творили и на сие покушались. Обличай, говорит, показывая, что (нужно действовать) не кое-как, но с строгостию, потому что таким образом и другие будут бояться.— Но не больше ли будет соблазна, когда пред всеми станешь обличать? Каким же это образом? Когда узнают грех и не будут видеть наказания, тогда действительно станут соблазняться. Ибо от того, что согрешившие остаются ненаказанными, многие естественно и сами поползаются на грех; как, наоборот, от того, что они бывают наказываемы, многие исправляются. Так действовал и Бог. Он вывел фараона на среду (напоказ всем) и наказал; видим также, что (явно пред всеми) получили наказание и Навуходоносор, и многие другие люди и города. — Следовательно, Апостол хочет, чтоб все имели страх пред епископом, и поставляет его над всеми».
Феофан Затворник:
Речь идет все о пресвитерах. Если по исследовании окажется кто из них действительно согрешившим, обличай его пред всеми, чтоб и прочие страх имели и с большею осторожностию удерживались от грехов. Ибо если пресвитеру не дается пощады, то что достанется другим? Амвросиаст пишет: «хотя не легко верить должно взводимой на пресвитера вине; но если доказано будет или явно будет, что он поступил нехорошо, то, в таком случае, Апостол повелевает обличать его публично, чтоб и прочие страх имели,—что очень полезно не только для освященного клира, но и для народа. Ибо, когда увидят, что и сановитый муж обличается за грех, поневоле и сами себя будут держать осторожно».
То же читаем и у блаженного Феодорита: «не осуждай, говорит, прежде обличений, явно же обличенных в каких-либо беззакониях не удостоивай пощады; но, по уличении, произноси на них приговор в присутствии всех, чтоб из страха наказания избегали греха».
Святой Златоуст рассуждает при сем о всех вообще погрешающих, так, однако ж, что речь его может быть применяема и частнее к суду над пресвитерами. «Не тотчас отсекай (то есть произноси суд и делай расправу), но все исследуй с великою точностию. Когда же ясно узнаешь, строго взыскивай, чтоб и другие вразумлялись. Ибо как необдуманно осуждать бывает вредно, так и не наказывать явно согрешивших — значит: давать дорогу другим к тому, чтоб и они сие творили и на сие покушались. Обличай, говорит, показывая, что (нужно действовать) не кое-как, но с строгостию, потому что таким образом и другие будут бояться.— Но не больше ли будет соблазна, когда пред всеми станешь обличать? Каким же это образом? Когда узнают грех и не будут видеть наказания, тогда действительно станут соблазняться. Ибо от того, что согрешившие остаются ненаказанными, многие естественно и сами поползаются на грех; как, наоборот, от того, что они бывают наказываемы, многие исправляются. Так действовал и Бог. Он вывел фараона на среду (напоказ всем) и наказал; видим также, что (явно пред всеми) получили наказание и Навуходоносор, и многие другие люди и города. — Следовательно, Апостол хочет, чтоб все имели страх пред епископом, и поставляет его над всеми».
Комментарии
Отправить комментарий