Какой русский царь погубил больше всего людей?


Какой русский царь погубил больше всего людей? Ни за что не угадаете!

Царь Иван Грозный, как говорят нечистоплотные и русофобски настроенные историки, лил реки людской крови. Историк Н.М. Карамзин изобразил нам, в его лице, прямо исчадие ада на русском престоле. Интересно, что написал бы он об Алексее Михайловиче, если бы довёл историю до его времени?

Впрочем, мы знаем, что написал об Алексее Михайловиче С.М. Соловьёв:

«Бесспорно, Алексей Михайлович представлял самое привлекательное явление, когда-либо виденное на престоле царей московских. Иностранцы, знававшие Алексея, не могли высвободиться из-под очарования его мягкой, человечной, благодушной природы… “Изумительно, – говорили иностранцы, – что при неограниченной власти над народом, привыкшим к совершенному рабству, он не посягнул ни на чьё имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь”. Простое, патриархальное обхождение русского самодержца с подданными должно было тем более поражать иностранцев, что в Западной Европе оно уже исчезало… Особенную мягкость, особенную привлекательность природе Алексея, поступкам его сообщала глубокая религиозность, проникавшая всё его существо».

Субъективность свидетельств

Но мы знаем, что свидетельства иностранцев о России трудно заподозрить в объективности. Они будут хвалить того, чья политика их удовлетворяет, и будут всячески чернить такого правителя России, который поставит нашу страну на подобающий ей великодержавный уровень.

Так же не следует слишком доверять внешнему облику человека, его манере обхождения. Говорят, есть такие, кто мягко стелет, да потом жёстко спать.

О количестве жертв опричного террора Ивана Грозного судят по лично составленным царём синодикам, куда он вносил имена казнённых для поминания на церковных службах (каялся Иван Грозный всё-таки перед Господом за их казни!) Эти синодики насчитывают около 4000 имён. Полагая, что туда были внесены не все «жертвы внесудебных репрессий», особенно слуги, гибнувшие вместе со своими господами, историк Б.Б. Веселовский считал, что общее количество казнённых при Иване Грозного достигало примерно 10-15 тысяч человек.

А сколько человек было казнено за годы правления (1645-1676) царя Алексея Михайловича, получившего, в противоположность Грозному, прозвище Тишайшего?

Медный бунт

25 июля 1662 г. в Москве вспыхнул бунт, причиной которого послужило резкое обнищание посадского населения Москвы. Испытывая финансовые трудности в затянувшейся войне с Польшей, правительство попыталось установить принудительный курс медных денег на уровне серебряных. Поводом к восстанию послужили подстрекательские листовки («подмётные письма»), в которых наиболее ненавистные народу сановники, открыто наживавшиеся на рыночной разнице курса денег, назывались изменниками, затеявшими сепаратные переговоры с Польшей.

Толпа москвичей двинулась к загородному дворцу царя в селе Коломенском. Царь, для которого бунт вспыхнул неожиданно, решил выиграть время для прибытия стрельцов, и вступил с мятежниками в переговоры. Он пообещал разобраться и судить виновных в народном обнищании. Успокоенная толпа начала расходиться, но в это время в Коломенское нахлынула другая толпа из Москвы с аналогичными требованиями. В это же время подоспели и стрельцы. Они сначала дали несколько залпов из пищалей, а потом преследовали бежавших москвичей.

Все схваченные были потом перевешаны без суда. В один день Алексей Михайлович перебил столько своего народа, сколько Иван Грозный за всё своё царствование.

Раскол Русской церкви и раскол русского народа

Церковная «реформа» XVII века, проведенная царем Алексеем Михайловичем (Тишайшим) и его ставленником расколопатриархом Никоном, привела Русский народ к братоубийству. Царь «Тишайший» и расколопатриарх Никон создали новую церковь, получившую в народе название «Никонианской церкви». Пользуясь властью, они назвали ее православной, хотя в новосозданной ими церкви православные устои были подменены католицизмом и протестантскими учениями, а со временем Никонианская церковь отошла от православного вероисповедания почти полностью. При Петре I еще вдобавок стала Синодальной, превратившись в министерство по идеологии, возглавляемое обер-прокурором Синода, так как царским указом патриаршество было отменено. Последователи старой православной веры, а в первые годы после раскола большинство народа остались верными древлеотеческому благочестию, продолжали сохранять православие святой Руси.

«Известно, что за все время существования на Западе инквизиции было вынесено около 1000 смертных приговоров. У нас же число жертв только за первое столетие гонений на старую православную веру исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, уморенных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо. Историк И. Филиппов в своей книге «История Выговской пустыни» (СПб. 1862) так описывает картину религиозных преследований в России: «Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами».

Лучшие созидательные народные силы, отстаивающие устои святой Руси и сохраняющие отеческое благочестие, под непрерывным жестоким давлением со стороны Синодальной никонианской церкви, поддерживаемой царской властью, были уничтожаемы, загнаны на каторгу, в ссылку, уходили в труднопроходимые леса, тундры, на окраины государства, а многие вынуждены были покинуть Родину и бежать заграницу. Тогда начался первый массовый исход русских из России. Так создавалась новая Никоно-Алексеевская церковь,которая насильно отвращала народ от старой православной веры, подменяла национальную идею, навязывала чуждый стране цезарепапизм, чем привела Россию к трагедии – к большевистскому перевороту 1917 г.

Бунт Стеньки Разина

Точное количество жертв при подавлении восстания Степана Разина (1670-1671 гг.) установить невозможно. Английский очевидец из простых моряков, не из дипломатов, описывал, что в Симбирске повсюду возведены виселицы. Это было только одно из мест, где производились массовые расправы. По оценке В.И. Буганова, в районе одного Арзамаса было казнено около 11 тысяч человек. Общее число убитых повстанцев и сочувствовавших им в стране, вероятно, могло достигать 100 тысяч. Это был настоящий массовый террор в ответ на страх, вызванный этим мятежом.

Но для современников-иностранцев, для грамотных русских того времени и для последующих дворянских историков России в 19 столетии это была кровь какого-то простонародья. Она не стоила того, чтобы о ней горевать, а Алексея Михайловича обвинять из-за неё в жестокости.

Иван Грозный, который казнил бояр и других знатных людей в гораздо меньших количествах, был для этой публики куда более одиозным деятелем.

Источник


Комментарии