Иерей Димитрий Фетисов: Время юродивых



Спрашивали ли вы себя честно, а где они – эти границы нравственности? Ведь если бородатый мужик в юбке, побеждающий в шоу, которое могли смотреть дети, – это нормально, то что тогда ненормально?


А меня эта история с бородатым мужиком в юбке расстроила вовсе не тем, что он победил на «Евровидении», чего, собственно, и следовало ожидать в век стремительно надвигающейся диктатуры малочисленной, но весьма организованной и всячески проспонсированной международной группы духовно- и душевнобольных людей.

Меня поражает реакция наших умных и не очень комментаторов этого события. Как бы там ни комментировали – или равнодушно, или шутливо-презрительно, но ясно одно – никто не придает серьезного значения происходящему.

Все, судя по всему, считают, что этот феномен под названием «содомия» никогда не коснется их лично (негативно повлияв на детей, например), но так и будет чем-то вроде аттракциона, странствующего где-то там, в диковинных странах, куда и турист-то приличный не поедет.

Обсуждают, что певец-де неплохой и шоу классное... Ну, не знаю, о вкусах действительно не спорят... Хотя, посмотрев в новостях фрагменты, поежился от всей этой неестественности, однообразности и, в некотором смысле, дешевизны происходящего (т.к. кроме дорогущих спецэффектов, развратника на пьедестале почета и автоматических, люминесцентных улыбок похвастаться, по сути, нечем). Что ни песня, все «по лаве».

Ну не верю я в эти «лаве». Вот поет великий Лучано или Шевчук – верю, а здесь – как-то не могу. В моей родной деревне и то душевней поют, когда после уборки картофеля самогону выпьют.

Представляю, насколько сложно комментировать все это музыкальным критикам. «Вот у этой певицы фейерверков и лазеров было больше, чем у предыдущей, зато предыдущая гораздо интенсивней вращала задом и передом».

Ну, это так, лирика.

Самое главное – что бы я спросил у комментаторов и всех тех людей, которые несколько несерьезно относятся к данной теме:

Первый вопрос: «Неужели вы не понимаете, что это вовсе не частный случай, но целая парадигма понимания человека и его бытия, которую вы своим равнодушием приветствуете, становясь ее органичной частью?»

Второй: «Спрашивали ли вы себя честно, а где они – эти границы нравственности? Ведь если бородатый мужик в юбке, побеждающий в шоу, которое могли смотреть дети, – это нормально, то что тогда ненормально?»

Понимаю, что я юродивый. Сейчас, перед надвигающимися и уже происходящими катаклизмами, вообще оно – время юродивых, которые зачем-то говорят про вещи, уже привычно вызывающие усмешку – в лучшем случае горькую.

Но говорить (хотя это, скорее всего, уже и бессмысленно) мы все равно обязаны. Ведь Господь Иисус Христос нас строго предупреждал, что «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям ( Матф.5:13)».

Иерей Димитрий Фетисов

Комментарии