"Матронин тренд"


Ко мне периодически обращаются с вопросами по поводу этой женщины. Даже одна наша християнка, проживающая в Москве, сказала, что ходила "к Матронушке", что она "помогает", "исцеляет". Она и нам посоветовала с младшей дочерью-инвалидом поехать "к Матронушке", а когда мы сказали, что воздержимся от этого, она даже нас пожалела: "Жалко, что вам к Матронушке нельзя". Кроме того, сегодня всё больше и больше развивается практика рекламных акций с привлечением как мощей древних святых, так и останков сомнительных личностей. По Саратовской области недавно проехались с частицей от Матронушки, что вызвало некоторое оживление в среде балаковцев. Но примечательно, что все те из моих знакомых, кто "пошёл к Матронушке", в церковь обычно не ходят, дома не молятся, не постятся, живут в невенчаных браках и проч. В связи со всем этим решил я собрать в одном месте то, что приходится повторять каждый раз, когда спрашивают про "матронин трэнд". Всё написанное ниже взято из  официальных жизнеописаний М. Д. Никоновой.

Итак, в оных жизнеописаниях сообщается:

1. Матрона срывала с себя нательный крест, ссылаясь на то, что у неё на груди есть свой крест (какое-то патологическое развитие грудины — видимо, вследствие перенесённого в детстве рахита — по форме напоминающее крест). "Когда ей было шесть-семь лет, мама однажды на нее заругалась: «Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!» Матрона отвечает: «Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди». ("О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, — 1997, — с. 82).

2. Матрона "освящала" воду "только ей известными молитвами" и "лечила" этой водой. "Матрона читала молитву над водой и давала ее приходящим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители" (Блаженная старица Матрона. Житие и чудеса. М.: Издательство Покровского монастыря, — 1999, — с. 14-15).

3. Матрона лечилась сама и лечила других "святой водой" от лютеранской "чудотворной статуи" Христа. "Матушка говорит: "Вот, смотри, что нам с Митрофаном сделала хозяйка дома и показывает под обеими руками чирьи. Потом подозвала блаженного Митрофания и сказала: "Покажи, что у тебя!" Он сдвинул брюки, а там кила – опухоль с большой графин. Матушка говорит Верочке: "Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам водички с креста Господня. (На этом кладбище стоял чудотворный образ Спасителя – бронзовая статуя – с крестом в руке.) Время было уже около десяти часов вечера. Матушка дала два бидона, один с водой, другой пустой, и Верочка, не рассуждая, отправилась в дорогу. Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла вокруг и где-то нашла лазейку. Статуя находилась в центре кладбища, на площадке перед кирхой. Был мороз сорок градусов, светила яркая луна. Нашла статую – она вся сияла... Медленно с руки Спасителя стекала в бидон вода. (...) Обратно вернулась уже поздно. Матушка говорит: "Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне и Митрофану"" (О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, — 1997, — с. 49-50).

4. Матрона "лечила" от сглаза, советуя изблевать и сжечь причастие и обещая, что сделавший это и сам будет наделён силой "лечить". "Пришла Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу и внутри какой-то кусок ходит кругом, шевелится по всему телу. Ей Матрона говорит: "Завтра утром в церковь пойдешь, причастишься там. После Причастия должна быть у тебя рвота, а ты не пожалей покрышку-то на голове, и прямо в нее, а после этого вместе с платком бросишь в печку". Прасковья все это сделала, вышел кусок кровяной, запеченный; и бросила в огонь. И когда горело, из трубы шел столб черного дыма, высоко-высоко шел. И Прасковья выздоровела, после этого Матронушка ей сказала: "Ты будешь лечить людей". Она была крупная, здоровая женщина. Вывихи вправляла даже скотине. Вправляла вывихи, переломы, грыжи людям и животным. Шли к ней с зубами, с нарывами, со всякими болячками. Она исцеляла." (Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и записала Жданова З. В. Издание Свято-Троицкого Ново-Голутвинова монастыря, — 1993, — с. 55)

5. Матрона обещала спасение всем, кто почитает её. Оказывается, не Христос есть Дверь, а она... "Матушка часто шутила и на вопрос: как спастись? - отвечала: "Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасетесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче!"

То есть получается, что можно придерживаться любой ереси, грешить самыми страшными грехами, но если при этом будешь обращаться к Матронушке, считай, что Царствие Небесное тебе обеспечено. Понятно, что после таких сладостных обещаний никому от патриархийных ересей отходить не захочется, ведь тогда нужно будет уйти из Московского Патриархата и, следовательно, остаться без «святой» Матроны, которая одна единственная имеет такую силу, что для всех-всех своих почитателей «выписывает пропуска» в Царствие Небесное...

Сегодня очень много таких женщин, которые "лечат" молитвами, дают заговорённую воду или что-то подобное для исцеления, избавляют от сглаза и порчи, предлагают проделать какие-то манипуляции с причастием, пророчествуют, гадают, объявляют чью-то судьбу, дают духовные советы... То, что кого-то из таких женщин "канонизировали" в какой-то централизованной религиозной организации, не даёт повода считать их святыми и тем более ходить к ним на поклонение и обращаться за помощью. Помните, Никонова Матрона Дмитриевна обещала встречать при смерти всех и каждого, кто обращается к ней (а не к Христу) за помощью. Вы хотели бы, чтобы вас при смерти встретила ворожея? Так не ходите к ворожеям.

Комментарии