"Иросанфион или Новый Рай": О кончине прп. Георгия Хозевита


...После этого святой отец наш Георгий впал в недуг, в котором и умер. В вечер же, в который он скончался, чтобы явилось, с каким упованием он отходит ко Господу, по устроению Божию прибыло множество гостей. И у меня было много хлопот по моему служению. Некие же из братьев, сидевшие со старцем, часто приходили, говоря мне: «Ищет тебя старец, говоря: «Где Антоний? Позовите мне его. Собираюсь уже отходить"». Я же разрывался надвое, желая и служение мое окончить, и снова вернуться к старцу. Старец же, узнав это духом, указал мне: «Не печалься и не тревожься, чадо, но исполни свое служение. И подожду тебя, пока придешь». Встали гости от трапезы, и появились другие; протянулось время почти до полуночи. А старец ждал. И вот, исполнив свое служение и отпустив всех гостей, я пришел к нему. И увидев меня, обняв и поцеловав, и благословив, повернулся на восток и говорит: «Изыди, душа моя, о Господе, изыди». И трижды сказав слово, предал дух Господу, в нем и вместе с ним подвизавшемуся в этом прекрасном и благочестном жительстве. Так отошел он, как кто-нибудь удаляет шаг, – мирно и очень тихо. Ибо совершенно очевидно, в руци Божий предал дух, как написано: праведных души в руце Божию и не коснется их мука. И снова: честна пред Господем смерть преподобных Его. Я же, поняв, что он предал дух, упал к нему на грудь и скорбел, и оплакивал разлуку со святым отцом. Похоронив же со псалмами, и пением, и песнъми духовными, положили в могилы святых отцов, и теперь с ликами святых он предстательствует за нас и за весь мир.

(Житие и подвиги иже во святых отца нашего Георгия Кипрского иже в Хозиве, написанное Антонием, его учеником).




Комментарии