О почитании Креста


Сектанты говорят: если вы почитаете Крест, то почитайте также и гвозди, которыми Он был распят, и воинов, и Иуду, и первосвященников, и Пилата, ибо и они послужили к прославлению Христа. Что на это следует отвечать?

Неосновательно и совершенно неосмысленно говорят так сектанты. Мы не отрицаемся почитать и гвозди, и копье, и трость с губой как орудия страданий Господа - нашего Спасителя. Но почитаем все эти орудия отнюдь не потому, как неосмысленно говорят сектанты, что они послужили к прославлению Христа Спасителя, а потому что Крест освящен распятием на нем Господа, гвозди и копие освящены пронзением пречистого Его тела, а трость с губою освящены прикосновением к пречистым устам Страдальца-Богочеловека. Но с какой стороны сектанты считают, что одинаково должны быть почитаемы и самые предатели и убийцы Спасителя - Иуда, воины, первосвященники, Пилат? Ведь говорить так - значит или не знать, что говорить, или сознательно кощунствовать! Почитать Святой Крест, на котором был распят наш Спаситель, мы научились у святого ученика Его - апостола Павла. Он говорит: "А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Исуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал., 6, 14). "Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия (1 Кор., 1, 18). Сектанты заявляют о себе, что они - последователи евангельского Христова проповедания. Но судя уже по одному тому, что отрицают Святой Крест, освященный страданиями Господа Спасителя, они ложно заявляют так о себе. Апостол Павел говорит: "Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев - соблазн, для эллинов - безумие" (1 Кор., 1, 23). Слово о Кресте, слово проповеди о Христе распятом на Кресте и для наших сектантов является, как и для иудеев, соблазном и как для эллинов - безумием. Следовательно, они не последователи Христа, а последователи соблазнившихся иудеев и обезумевших эллинов. Мы же держимся Креста Господня - похвалы всех - есть бо нам спасенное сие древо оружие миру, непобедимая победа. 

(Слово Церкви, No. 17, 1917 г.).

Комментарии