Из истории Шанхая: Фотографии 19 века


Редкие фотографии 19-го века из Шанхая английского фотографа Вильяма Сандерса были представлены в Лондоне на первой публичной выставке, посвященной его работам.

Сандерс отправился в Китай в качестве инженера в 1860 году и после краткого возвращения в Великобританию, где он изучал фотографию, он снова вернулся в Китай, чтобы создать там одну из первых фотостудий. На протяжении более четверти века это была самая успешная фотостудия Шанхая.

Сандерс явился первым известным фотографом, который создавал вручную цветные фотографии в Китае. Его картины изображают различные события из личной жизни жителей Шанхая, бытовые эпизоды и каким Китай был на пороге современной эпохи.

Молодая женщина стоит рядом с кантонской (Гуанчжоу) напольной вазой и держит только зонтик от солнца.

Такие не обмотанные (лентами - ред.) ноги и косынки были характерны для женщин Гуанчжоу в то время. Шанхай не только привлекал иностранных бизнесменов, но и иммигрантов из других частей Китая. Фотографы девятнадцатого века отмечали красоту женщин из Гуанчжоу.

Эта женщина и девочка, как видно, из провинции Киангсу (Jiangsu) Шанхайской области. Их прически типичны для этого региона, и их обмотанные ноги указывают, что бинтование ног практиковалось среди более широкого круга социальных классов, чем принято считать.

Зонтики, которые были принадлежностью знати в древнем Китае, были в моде в Шанхае в конце династии Цин. 

Сандерс пытался представить разнообразные региональные стили, которые сходились в международном китайском городе.

Сандерс был очарован традиционными китайскими технологиями, по его мнению, предшествовавшими подобные изобретения на Западе.

На этой фотографии два человека сидят на традиционной тачке, типичной для конца династии Цин, с мотором от автомобиля. Водитель стоит на задней панели. Напористые взгляды трех мужчин показывают их уверенность перед объективом камеры, которая была относительно редким явлением в то время в Китае.

Женщина на этом портрете, хотя и одета в традиционное шелковое платье Гуанчжоу, сидит в кресле западного стиля в профиль, в западном фотографически композиционном портретном формате.

Хотя Шанхай является огороженным китайским городом, многие китайские родственники его жителей предпочитают жить в иностранных поселениях. Так началось смешение культур, которые сформировали открытость Шанхая для иностранного влияния. 

Сандерса явно привлекли прическа женщины, тонкая одежда, обувь и ее необмотанные ноги.

По словам Сандерса, женщина на этом портрете является жительницей Шанхая, носящей типичное весеннее платье. Она согласилась сфотографироваться, но только с обмотанными ногами.

На этой фотографии изображен продавец метелок из перьев.

Сандерс предполагал, что перья были получены от поваров, которые чистили птиц от их оперений. В девятнадцатом веке в Шанхае мелкие торговцы, как продавцы метелок, часто предлагали свои изделия во время прогулок по улицам города.

Это поразительный групповой портрет труппы китайских актеров в сложных костюмах. 

На этом портрете человек, одетый как чиновник династии Цин, уверенно смотрит в сторону камеры, его левая рука придерживает нюхательную бутылку на столе. Весьма необычно, что человек здесь выглядит несколько расслабленным, как будто он улыбается.

Сандерс на этой фотографии показывает, как водитель тачки, типа такси, смог разобрать его конструкцию, чтобы избежать уплаты налогов, взимаемые за колесные транспортные средства, пересекающие определенные мосты.

То, что на первый план было выведено транспортное средство, закрывающее личность его владельца, говорит об анонимности таких работников в Шанхае в то время.

Этот портрет матери и детей из Нинбо (Ningbo), расположенного на побережье к югу от Шанхая, показывает типичную одежду и прически региона.

И мать, и ее дочь (справа) отводят взгляд от камеры, в то время как мальчик сидит и направляет пытливый взгляд на линзы.

Пер. с англ.

Комментарии