"Новые мученики Российские". Том III. Глава XXI. Святые борцы
Государь-Император с кубанскими казаками
НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССИЙСКИЕ
(Третий том собрания материалов)
Составил
протопресвитер М. Польский
Глава XXI.
Святые борцы
НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССИЙСКИЕ
(Третий том собрания материалов)
Составил
протопресвитер М. Польский
Большевики открыто говорят о преследованиях контрреволюционеров, а преследования за веру чаще стараются скрыть и показать народу, что не за веру наказывают, а за преступления против власти. Много было совершено казней людей только за то, что они были верующими и никакой политикой не занимались. Для чего они так делают? А для того, чтобы скрыть от народа свои гнусные дела, потому что за преследование верующих их никто не оправдает. Казнь за "политику" все-таки как будто борьба с врагами, а убийство верующих — борьба с Самим Богом. Вот они и стараются подвести всех неугодных им под разряд врагов народа и власти, а мучеников за веру скрыть. Но Бог правду видит и поможет сберечь ее, чтобы все ее узнали.
В станице Троицкой на Кубани жили почетные старики-казаки: Ефим Литвин и Терентий Линник. Были они верующие люди, крепко стояли за веру Христову, за Церковь Божию.
В 1921 году начались аресты противников советской власти. Один раз было арестовано 38 человек. Литвина и Линника тоже давно хотели убрать как церковников, да тогда не могли еще это сделать. Тогда их и причислили к старорежимникам, арестовали, судили своим неправедным судом и приговорили к расстрелу.
Во время расстрела при первом залпе упали 36 человек, а эти казаки остались стоять.
Ефим и Терентий стояли бесстрашно и молились. Комиссар приказал дать второй залп. Но они опять остались живы и еще громче продолжали молиться. После третьего залпа мученики были живы и не падали.
Они молились и предсказывали большевикам гнев Божий, который неминуемо их настигнет за все их злые дела.
Комиссар растерялся, нервничали и расстреливающие казаков. Не знали, что делать. Тогда явился новый палач. Он отменил расстрел, а приказал столкнуть Ефима и Терентия в яму и закопать их живыми.
Так пострадали за веру Христову одни из первых мучеников на Кубани, славные казаки.
Старец Федор Ефремович
Старец Федор Ефремович из местечка Александровка, верстах в 60 от Русской Борковки, очень начитанный в Священном Писании, знаток церковного богослужения, каждую зиму ходил по селам, проводил беседы с народом и диспуты с сектантами-баптистами. Беседы затягивались до двух-трех часов ночи. Убеждал не входить в колхоз, указывая на него как на дело антихриста, потому что будут заставлять работать и по воскресным и праздничным дням. Он просил, умолял и плакал на каждой беседе. "И как плакал, — рассказывает свидетель, — как мать плачет, склонившись над колыбелью больного ребенка; я был молод, многого тогда не понимал, но чувствовал его как истинного слугу Божия; вот что меня сохранило от советского водоворота". Его арестовали, посадили. Его сын-коммунист хлопотал за него. Освободили. Но вскоре дали ему пакет, чтобы он доставил его в Сызрань. И когда он передал его по назначению, его арестовали (в пакете был приказ о его аресте) и отправили на 10 лет в какой-то лагерь. Вот все, что о нем известно после 1933 года.
Источник
Комментарии
Отправить комментарий