Святая Церковь о волхвовании
В Первой Книге Царств (гл. 28) повествуется о вызове по просьбе Саула Аэндорской волшебницей умершего пророка Самуила. Поэтому некоторые считают волхвование как Божий дар. Так ли это?
Святая Церковь безусловно осуждает волшебство, колдовство и подобные занятия, как дело душепагубное, как сферу деятельности демонов. Еще в Ветхом Завете было по этому поводу сказано: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-12). В книге Деяний апостольских упоминаются два волхва того времени: Симон и Элима. При чем о последнем апостол Павел, «исполнившись Духа Святаго, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! Перестанешь ли совращать с прямых путей Господних?» (Деян. 13, 9-10). В святособорных и святоотеческих правилах по вопросу о волхвовании находим следующие постановления: «Покаявшийся в волшебстве или в отравлении, да проведет в покаянии время, положенное для убийцы» (Василия Великого правило 65). «Предавший себя волхвователям или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца» (его же правило 72). «Предающийся волшебникам... или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти... да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви...» (61 прав. VI Вселенского Собора). Таким образом, по учению св. Церкви волхвование и колдовство не есть Божий дар, а сфера деятельности демонов. Св. Иоанн Златоуст, высказываясь по поводу данного случая, говорит: «Те, которые так говорят (что можно обращаться к волхвам) или делают, далеки от Бога, подобно тому, как и Саул, который был наказан. Отступив от Бога, он вопрошал прорицательницу, и это не принесло ему никакой пользы, но он был подвергнут тягчайшему наказанию: раньше назначенного времени пришла его злая кончина».
Комментарии
Отправить комментарий