Свято-Троицкий мужской монастырь РДЦ: Краткая история и фотографии
Точная дата основания монастыря неизвестна, предположительно это середина XVIII века.
На плане земель казенных крестьян посада Злынка 1798 года значился как «Каменский старообрядческий скиток».
Изначально обитель была женской и именовалась как «Каменский Успенский скит».
В первой половине XIX века Успенская обитель достигла своего расцвета. По сведениям священника Афанасия Шведова, в 1825 году там было три молитвенных дома, 150 монахинь и белиц, то есть послушниц. Управляла ими монахиня Евпраксия.
К 1840-м годам в скиту проживало 42 инокини, 80 послушниц и 8 трудников.
О посещении Каменского скита в 1880 году в книге «Воспоминания о моей жизни в старообрядчестве» рассказал известный в свое время новозыбковский иконописец Василий Родионцев: «От Новозыбкова в 18-ти верстах есть древний старообрядческий женский скит, так называемый Каменка. Скит делится на 4 обители: одна называется Федосьина, другая – Феклина, третья – Шишкина, четвертая – Маремьянина. Федосьина и Маремьянина принадлежат к ветковскому согласию, Шишкина – к диаконовскому, а Феклина – к беспоповскому.
Во всех обителях отправляют вседневное богослужение, правят уставом и читают Евангелие престарелые девы. Особенно славится в старообрядческом мире Федосьина обитель: в нее собирались и собираются старообрядцы из г. Новозыбкова и прочих разных мест.
В эту Федосьину обитель ходил на богомоление и я. Во все четыре моленные я же писал иконы и обновлял старые.
Обычай я имел ходить к службе в Каменку пешком, в чем участвовали со мной и мои товарищи. В Федосьиной обители была игуменья инокиня Апполинария, 85 лет от рождения, женщина много начитанная, по мнению старообрядцев, и я с ней часто беседовал о многих предметах».
К 1901 г. количество насельниц беспоповской «Феклиной» обители составляло около 30 монахинь и послушниц, во главе с матушкой Минодорой Мельниковой.
В скиту имелось обширное собрание икон и библиотека старопечатных книг и рукописей.
Несмотря на все исторические перипетии, попытки закрыть скит, обратить его в единоверческий, он, тем не менее, благополучно просуществовал до самой революции и был разорен большевиками лишь в 1920-е годы. Инокини были рассеяны по миру. Некоторые из них доживали свой век в Злынке при древлеправославном приходе. Большая часть строений монастыря пошла на снос, а на их месте был построен детский летний лагерь. После катастрофы на Чернобыльской АЭС лагерь был закрыт, а в апреле 1992 году вся территория лагеря вместе с постройками была передана Русской Древлеправославной Церкви по ее ходатайству. Так была восстановлена историческая справедливость.
На месте старинного древлеправославного Успенского женского скита был образован мужской монастырь в честь Пресвятой Троицы.
О. Сергий Сморогов (г. Злынка) приехал на службу в монастырь на праздник Святаго Духа
Иконостас во временном храме
Хлеб на хмелевой закваске
Поселок Каменка
Келейный корпус
Вся территория обители и вокруг нее утопает в лесной зелени. От этого воздух здесь постоянно свежий, легко дышится. Через монастырь с восточной и западной сторон протекают две прозрачные речушки, впадающие в речку Каменку.
Труды братии по заготовке дров на зиму
Зимний храм
Трапезная в келейном корпусе после ремонта
Бысть сделан сей кадр месяца июля в пятыи день, лета 7527.
Посадка саженцев яблони. Апрель 2020
Приобретен для обители набор из 5-ти колоколов.
После службы на Праздник Святаго Духа
Установка купола на храм
Комментарии
Отправить комментарий