В чем разница при погружательном, обливательном и окропительном крещении?
Разница состоит в том, что только погружательное крещение является Апостольским преданием, как говорит пятидесятое апостольское правило: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия … да будет извержен».
О погружении говорят святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Иеросалимский, Григорий Нисский и др. Всецелое погружение в воде — всецелая отдача себя Христу. Внешний обряд отражает внутреннее духовное состояние. Один ревнитель канонов собрал свидетельства из трехсот источников о необходимости именно погружения при крещении. Наши Соборы — Владимирский в 1274 году, Собор 1620 года при патриархе Филарете, не говоря о Стоглавом соборе — все говорят строго о погружении. А вот Собор 1667 года, утвердивший никоновскую реформу, отменил принятие латинян через крещение как обливанцев.
В этом вопросе РПЦ МП не согласны даже с греческой церковью, которая на Константинопольском соборе 1756 года приняла решение «о непризнании вселенским православием обливательного крещения».
С апологией поливания выступил еще церковный реформатор петровской эпохи архиепископ Феофан (Прокопович). В настоящее время, несмотря на несколько призывов покойного патриарха Алексия II, этот вопрос еще не получил окончательного решения, и крещение поливанием широко используется в храмах РПЦ МП.
Приведем несколько строк из так называемой Афинской Синтагмы (V, 614-616), в которой отражается официальное догматическое суждение Греческой Церкви о форме крещения. С ним совпадает учение греческой Кормчей (Пидалиона), в котором сказано: «Латинское крещение [поливанием] ложно называется этим именем; оно не есть вовсе крещение, а лишь простое мытье. А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их. Латиняне не крещеные, так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной Церкви от святых апостолов». Это синодальное соборное определение 1756 года имеется и ныне в греческих церквах (Элладской, Александрийской и др.).
Вот что дерзновенно говорит на Флорентийском соборе великий защитник православия святитель Марк Ефесский: «Нас не иное что отделяет от латинян, как то, что они суть не только схизматики, но и еретики». «Следовательно, как еретики они по существу некрещенные, по практике древних святых отец – Василию Великому, Киприану и Фирмилиану; ибо с тех пор, как отторглись от Православной Церкви, сделались мирянами, не имеют уже благодати Святого Духа, силою которой православные священники совершают таинства. Латиняне суть некрещенные потому, что не делают при крещении трех погружений, что принято в Православной Церкви от апостолов» (Пидалион, Исследования Никольского. С. 246).
Из выше сказанного можно сделать вывод: практически вся современная господствующая церковь (РПЦ МП) не крещеная! (по 50-му Апостольскому правилу) и, по святому Марку, не имеющая благодати Святаго Духа и приравнивающаяся к еретикам — латинам.
Источник
Комментарии
Отправить комментарий