Память св. священномуч. Симеона Тобольскаго (1757) - 18/31 января
Тобольск. Гравюра XVIII в.
Никонова церковная реформа, сопровождавшаяся хулой и проклятиями на древлецерковные обычаи и предания, вызвала протест и сопротивление у многих русских христиан. Не только простые люди, но и некоторые князья и бояре, представители всех слоев древнерусского общества отказывались бездумно и безвольно согласиться с дерзостью новолюбцев. И если из мирского чина многие противились безчестию, которому подвергалось древлецерковное Предание, тем паче подобало священникам Христовым постоять за Его правду.
Одним из таких священнослужителей был иерей Симеон, окормлявший многочисленную паству в окрестностях тогдашней «столицы Сибири» — города Тобольска. Был он «муж великой ревности о благочестии и строгий блюститель отеческих преданий». Нрав у о. Симеона был очень кроткий и смиренный, и он являлся для своей паствы образцом смиренномудрия и чистоты христианской жизни. Священник неустанно заботился о своих духовных чадах, открыто проповедовал об истинности древнего Предания Церкви. Он странствовал из города в город, из острога в острог, по многим местам и слободам обширной сибирской страны, поучая и наставляя людей ко спасительной вере, более же всего действовал в окрестностях Тобольска.
Духовные и светские власти узнали о священнике-«бунтаре» и долгое время вели его розыск, который оказался для них успешным. О. Симеона схватили и доставили к тобольскому архиерею, стороннику реформы Никона. Архиерей пытался уговорами склонить исповедника на отречение от отеческой веры, но напрасно. Тогда, озлобившись еще больше, архиерей повелел предать святого телесным мучениям, а потом заточить в темнице. И «многа озлобления подъя, и на заточение в некии монастырь послан бысть, и тамо безчисленная скорби и томления претерпе, гладом и всяческим злостраданием изнурен, скончася».
Отец Симеон прожил долгую жизнь, наполненную опасностями и лишениями. Преставился священник-страдалец в 1757 году, а через много лет его тело было обретено «нетленно и исполнено неизреченного благоухания».

Комментарии
Отправить комментарий