Ответ новообрядцу-обновленцу


ОТВЕТ НОВООБРЯДЦУ-ОБНОВЛЕНЦУ

Пишет новообрядец о древлеправославных: "Речь сейчас не о 17 веке (это о жестоких гонениях на старообрядцев - ред.), тогда время было иное и ревность "кипела" с обеих сторон. Церковь сегодня сделала шаг к примирению. Никто из православных Поместных Церквей двумя пальцами не крестится и прочие обряды согласованы. Для этого и предпринимал реформы Патриарх Никон - чтобы вся вселенская Церковь жила в согласии, и Русская не была обособлена от прочих. Современные раскольники поставили себя в изоляцию именно из-за обрядопоклонничества, тем, что не готовы признать иные обряды".

* * *

"Речь сейчас не о 17 веке, тогда время было иное".
Ответ: время для Церкви и спасения всегда одно и то же. Суть даже не в том, что эти гонения совершались с такой чудовищной жестокостью, присущей тому времени и тем обычаям, а в том, что они СОВЕРШАЛИСЬ! Мы знаем, как в 20 веке были гонимы верующие безбожниками с не меньшей изощренностью и ненавистью. Так что, эпоха тут не при чем. Диавол всегда гонит верных Богу. Но если в 20 веке гнали христиан атеисты, то в 17 веке гонителями явились так называемые верующие. Не странно ли? И никакая ревность не оправдывается "крестовыми походами" брата на брата, по примеру средневековых инквизиций у католиков. Но это ладно. Суть в том, что гонителями в 17 веке явились реформаторы и обновленцы, которые, да, желали всех уравнять, но только не для того чтобы "вся вселенская Церковь жила в согласии", а чисто из-за корыстных человеческих целей, в угоду политике и земному царству (объединение с Грецией и Западом). И в этом главное зерно, основная причина случившегося. Те же, кто пострадал тогда на Руси, остались верными православию и древнему благочестию, утвержденному Святой Церковью.

Далее говорит новообрядец-обновленец: "Церковь сегодня сделала шаг к примирению".
Ответ: Какая Церковь сделала шаг к примирению? Та, что сама гнала когда-то? Это хорошо и правильно, что сделала. Однако как она позиционирует себя в этом вопросе? Типа, сделаем одолжение и протянем руку помощи бедным заблудшим обрядоверцам? Затем, попросив прощения за гонения в 17 веке (письмо РПЦЗ за 2000 г.), эта Церковь ждет, что все староверы бросятся тут же к ней в объятия, признают свои "ошибки", и все заживут счастливо? Весьма наивный ход мыслей. Это все равно, что католики, к примеру, сейчас протягивают свои еретические руки к православным и ждут отклика на "братскую любовь". Давайте уже все объединимся, забудем былые разногласия, испьем общую чашу, выкурим трубку мира и т.д... Такую картину было бы прилично представить, применимо к поссорившимся соседям на дачном участке. В человеческом плане все отлично, и слава Богу, что такое письмо-обращение с просьбой о прощении вообще было написано. Хоть что-то!
Однако как быть с канонами, догматами, церковными традициями и обычаями, которые попрали на древней Руси эти "примиренщики"? Ведь они не собираются отказываться от своих ошибок, но требуют этого от тех, кто сохранил Православие в чистоте. И тут же, не получив желаемого результата и "отклика" с противной стороны, новообрядцы вопят: Ну вот! Мы сделали шаг к примирению, но они не отозвались, пребывая в своем дремучем расколе и обрядоверии. Следовательно, зря мы просили прощения". Вот плод неискреннего сожаления о том, что было сотворено тогда! Вот цена лживому покаянию!

"Никто из православных Поместных Церквей двумя пальцами не крестится и прочие обряды согласованы".
Ответ: Опять же, кем согласованы? Реформаторами-обновленцами? Так и экуменизм согласован, и новый стиль тоже согласован в еретических организациях. И весьма согласованно ведут себя еретики всех мастей, закрывая глаза на попрания церковных догматов и канонов в своих юрисдикциях, хотя позиционируют себя как православные (МП, РПЦЗ и проч.). Двуперстие - это апостольское предание, в чем мы можем удостовериться, глядя на первые иконы и найдя много тому свидетельств у древних отцов, как надо креститься. Кроме того, в 1029 г. на Константинопольском соборе была вынесена анафема на не крестящихся двуперстно (об этом можно прочесть цитату из постановления в подлиннике на греческом языке) и подтверждена на Стоглавом Соборе в 16 в. Так что, теперь в угоду сильным мира сего упразднить церковные постановления и правила и, сославшись на их давность, следовать новшествам, потому что все так грешат? Глупо. Избирая большинство, мы уклоняемся от Истины и от заповеданного Самим Христом, а также плюем на Его завет: “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими” (Матф.7:13).

Далее читаем: "Современные раскольники поставили себя в изоляцию именно из-за обрядопоклонничества, тем, что не готовы признать иные обряды".
Ответ: Про обряды было уже немало сказано. Поговорим о "изоляции". Интересно то, что самих членов ИПЦ всех мастей, которых намного меньше, чем из официальных Церквей, мировое православие обзывает точно так же: и раскольниками, и отщепенцами, и буквоедами (особенно новостильники старостильников). И самый главный их аргумент в том, что ИПЦ обособилась и ведет себя по-сектантски, противопоставив себя всему миру. Что, похоже? Получите!

Подводя итог сказанному, хочется отметить только одно: всегда, во все времена и повсюду истинные христиане были и будут гонимы теми, для кого главное не поиск Истины и Бога, а мирское приспособленчество в угоду большинства. И какие бы они красивые и возвышенные слова ни говорили о себе, сбываются на них слова Спасителя: "По плодам их узнаете их". А чтобы не быть голословными, подкрепим свои слова примерами.

Все новообрядцы (в том числе и РПЦЗ) находятся под анафемой древних Отцов, подтвержденной, как минимум, двумя Поместными Соборами, на не крестящихся двуперстно. Кроме того, РПЦЗ причастна к ереси экуменизма через смешанные браки с католиками и протестантами, через невиданную в православии "канонизацию во святых" католика Алоиза Труппа и протестантки Екатерины Шнейдер; через молитвенное и даже евхаристическое общение с экуменистами (приходы на Северном Кипре, в Израиле и проч.). На сайте РПЦЗ(А) находится Послание Синода 1913 года, в котором декларируется ересь о том, что, якобы, благодать Божия не является Богом, что подводит РПЦЗ под анафему на варлаамитов, вынесенную Константинопольским Собором 1351 года. Некоторые архиереи и священники в РПЦЗ(А) по-католически мудрствуют о пресуществлении Святых Даров (по примеру ереси А. Осипова из МДА). В переизданном в Одессе "Законе Божием" первоиерарх самолично удалил все иконы, изображающие Бога Отца в виде Старца, чем похулил древнюю православную традицию и впал в ересь новоиконоборчества, осужденную в 1553-1554 году Поместным Собором Русской Церкви по делу диака Висковатого. Своим безответственным отношением к таинству хиротонии (совершив, как минимум, две хиротонии в священный сан без служения им самим литургии) он соделал сомнительным само апостольское преемство в РПЦЗ... И это ещё далеко не конец перечня канонических нарушений только в одной РПЦЗ(А). Думается, этого пока достаточно, чтобы разобраться, кто является раскольниками-обновленцами-экуменистами, а кто стоит в Истине.

Комментарии