Память преподобнаго Пимена (Палестинскаго)

Память преподобнаго Пимена (Палестинскаго)

Святые отцы Софроній и Іоаннъ записали о семъ святомъ Пименѣ въ своей книгѣ [1] такъ:

— «Авва Агаѳоникъ, игуменъ лавры преподобнаго отца нашего Саввы [2], повѣдалъ намъ, — повѣствуютъ они, — слѣдующее:

— «Я шелъ, — разсказывалъ авва Агаѳоникъ, — однажды въ пустыню Руву къ аввѣ Пимену, жившему въ пещерѣ и питавшемуся кореньями. Найдя его, я повѣдалъ ему о мысляхъ своихъ и, такъ какъ былъ уже вечеръ, то онъ оставилъ меня одного на ночь въ пещерѣ, а самъ ушелъ въ другую пещеру. Въ эту ночь было очень холодно, и я очень страдалъ отъ стужи. Утромъ слѣдующаго дня старецъ пришелъ ко мнѣ и спросилъ меня:

— «Какъ провелъ эту ночь ты, сынъ мой?»

— Я, — повѣствуетъ авва Агаѳоникъ, — отвѣчалъ ему:

— «Прости меня, отче! Всю эту ночь я очень страдалъ отъ холода».

Онъ же сказалъ мнѣ:

— «Говорю тебѣ правду, сынъ мой, — я нисколько не пострадалъ отъ холода».

— Услышавъ это (разсказываетъ Агаѳоникъ), я весьма удивился, такъ какъ старецъ былъ нагимъ; потомъ спросилъ его, сказавъ такъ:

— «Яви любовь мнѣ, отче, — разскажи, ночему ты не пострадалъ отъ холода, будучи нагимъ?»

И отвѣчалъ мнѣ старецъ:

— «Пришелъ левъ, легъ около меня и согрѣлъ тѣло мое; однако знай, сынъ мой, что я буду съѣденъ звѣрями».

Тогда я спросилъ его:

— «По какой причинѣ ты, отче, будешь съѣденъ звѣрями?»

На это старецъ отвѣтилъ мнѣ:

— «Когда я жилъ въ мірѣ на родинѣ моей (оба они происходили изъ Галатіи) [3], то я былъ пастухомъ овецъ; однажды, когда я пасъ овецъ, мимо моего стада проходилъ нѣкоторый мужъ; мои псы напали на него и растерзали. Я могъ спасти его отъ псовъ, но не сдѣлалъ этого. И узналъ я, по откровенію Божію, что и я долженъ умереть такою же смертію, — именно буду растерзанъ звѣрями».

Объ этомъ разсказалъ преподобный Пименъ аввѣ Агаѳонику; и дѣйствительно случилось такъ, какъ сказалъ онъ; ибо спустя три года стало извѣстно, что пустынножитель Пименъ былъ съѣденъ звѣрями [4]. Душа же его святая сопричтена къ лику отцевъ преподобныхъ по милосердію Господа нашего Іисуса Христа, Коему возсылается слава вѣчно.

Примѣчанія:
[1] Разумѣется Лимонарь (или Лугъ Духовный), т. е. собраніе назидательныхъ разсказовъ о подвигахъ отшельниковъ (гл. 167).
[2] Обитель св. Саввы основана преподобнымъ Саввою Освященнымъ въ VI в. Обитель эта замѣчательна какъ колыбель іерусалимскаго устава, принятаго потомъ всѣми палестинскими монастырями. Іерусалимскій уставъ былъ такше принятъ потомъ почти повсемѣстно и у насъ на Руси, съ XIV-го вѣка.
[3] Галатія — малоазійская область.
[4] Кончина святаго Пимена послѣдовала въ концѣ VI-го вѣка. 

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 486-487.

Комментарии