По святым местам Господа нашего Исуса Христа: Крестный путь Спасителя - VIA DOLOROSA. Часть 1
Виа Долороза, Крестный путь, Дорога скорби — это дорога, по которой Исус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы и через позорную смерть на Кресте к Своему славному Воскресению.
По ходу этого скорбного маршрута выделено 14 остановок (или т.н. станций) Via Dolorosa, отмечающих происходившее в этих местах. Все станции этой Дороги скорби отмечены церквями и часовнями.
Суть и духовная сторона прохождения верующими по стопам Господа и Бога нашего, дать возможность хотя бы в самой малой степени прочувствовать все то, что выпало на долю Спасителя.
На протяжении Крестного пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие.
В школе Эль-Омария (действующая арабская школа) находится первая станция Крестного Пути – место суда над Спасителем.
Здесь была ПРЕТОРИЯ (1 остановка) – резиденция прокуратора Иудеи и расположения римского гарнизона. В 70 г. нашей эры крепость разрушил римский император Тит, но потом крестоносцы построили на этом месте церковь. Землетрясение 1927 г. разрушило ее, и она больше не восстанавливалась. До наших дней от крепости Антония сохранились лишь остатки фундамента. В Претории, в башне Антония на месте, называемое Лифостротон, прокуратор Иудеи Понтий Пилат осудил Исуса на распятие. Над этим святым местом возвышается католический женский монастырь Сестер Сиона. Нижняя ступень мраморного крыльца перед воротами монастыря сохранилась с римских времён.
Католический монастырь на Крестном пути Исуса Христа (старое фото)
От монастыря через улицу Виа Долороза перекинута арка с крытой галереей. Отсюда Понтий Пилат показал толпе осужденного Христа, воскликнув при этом: “Се человек”. В память этого события арка называется “Экце хомо”.
На монастырском дворе находятся две часовни византийского периода. Слева — Часовня Осуждения, воздвигнута непосредственно над местом осуждения Христа. Плиты, устилающие пол, и четыре колонны сохранились со времен римского владычества. Внутренние стены часовни покрыты росписью на темы осуждения Христа и его встречи с Девой Марией на Крестном пути.
Часовня Осуждения
Справа — ЧАСОВНЯ БИЧЕВАНИЯ (2 остановка) отмечает место, где Христос был подвергнут бичеванию. Часовня примечательна искусно выполненным витражем, расположенным за алтарем.
Часовня Бичевания отмечает место, о котором в Священном Писании говорится следующее: «Тогда воины правителя, взяв Исуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский и плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» (Мер. 27, 27–30).
Часовня Бичевания была возведена итальянским зодчим А. Барлуцци в 1929 г. на месте францисканской капеллы ХII — ХIII вв. В настоящее время в часовне обращает на себя внимание искусно выполненный витраж, расположенный за алтарем, и мозаика в куполе с изображением Тернового венца.
В подвале монастыря находится Лифостротон ("Литостратос", что с греческого переводится как “мощеное место”). Это был внешний двор претории. Здесь Христос был публично допрошен. Присутствующие при этом солдаты преторианской гвардии грубо издевались над Христом, называя его лжепророком.
Будучи на Лифостроне, стоит обратить внимание на люки в мостовой. Это люки огромных водных резервуаров, которые и сейчас полны водой, как и в библейские времена.
На полу здесь можно увидеть выбитые на камнях "сетки" для древней азартной игры в кости, за которой частенько коротала время городская стража. В такую же игру римские солдаты разыграли одежды Исуса.
К монастырю Сестер Сиона примыкает здание греческой православной церкви. Над ее входом высечена надпись; "Заточение Христа". Это и есть Темница Христа. Церковь построена на месте тюрьмы римской Претории, в которой содержались Христос и разбойник Варавва. В церкви находится углубление в скале с каменной скамьей. Показывают и темницу Вараввы, представляющую собой пещеру с каменными лавками и вделанными в стену кольцами, к которым приковывались заключенные. Эта пещера расположена ниже темницы Христа.
Фото автора Блога. 2008 г.
Фото автора Блога. 2008 г.
Фото автора Блога. 2008 г.
Фото автора Блога. 2008 г.
Фото автора Блога. 2008 г.
Дальше улица Виа Долороза круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. На этом месте ХРИСТОС УПАЛ В ПЕРВЫЙ РАЗ (3 остановка). Это событие отмечено маленькой католической часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню — рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью креста.
Фото автора Блога. 2008 г.
Фото автора Блога. 2008 г.
Проходим еще немного по Виа Долороза и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает МЕСТО ВСТРЕЧИ ХРИСТА С БОГОМАТЕРЬЮ (4 остановка). Над входом видим картину, изображающую их встречу.
На углу Эль-Вад и Виа Долороза (почти напротив 4 станции) стоит францисканская часовня в память о СИМОНЕ КИРИНЕЯНИНЕ (5 остановка). По преданию, здесь Симон Киринеянин взвалил себе на плечи и понес дальше крест, под тяжестью которого изнемогал Христос. В стене около входа в часовню (справа) видим глубокую впадину — отпечаток руки Христа, опершегося в изнеможении о стену.
Фото автора Блога. 2008 г.
Идем по Виа Долороза в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем ул. Эль-Бейрам, которая уходит влево от Виа Долороза, и оказываемся у ЧАСОВНИ СВ. ВЕРОНИКИ (6 остановка). (Дверь в стене по левой стороне улицы с надписью на латыни: “6 станция”). Святая Вероника здесь утерла пот и кровь с чела Христа. На плате отобразился Его лик.
Фото автора Блога. 2008 г.
Движемся по Виа Долороза до ее пересечения с улицей Сукхан эз Зайн и выходим к месту, где ХРИСТОС УПАЛ ВО ВТОРОЙ РАЗ (7 остановка). Здесь на углу вход во францисканскую часовню. У входа слева находится остаток колонны, отмечающей место, где Христос упал во второй раз.
Вскоре по левой стороне улицы Виа Долороза над входом в греческий православный монастырь, увидим изображение креста. Это МЕСТО ОБРАЩЕНИЯ ИСУСА ХРИСТА К ДЩЕРЯМ ИЕРОСАЛИМСКИМ (8 остановка).
Несмотря на традиционный запрет сопровождения узника к месту казни после Судных Врат, за Исусом шло множество народа, и Он обратился к женщинам, оплакивающим его: "Не по Мне плачьте, дщери Иеросалимские, а по себе и своим детям", тем самым предсказывая скорое разрушение святого града Иеросалима.
По Преданию, выходя из города, Исус споткнулся о порог Судных врат. Через эти ворота выводили из города осужденных на казнь. Судными они назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию.
Крест стоит на том самом камне, о который споткнулся Спаситель.
Продолжение следует >>>
Комментарии
Отправить комментарий