В Толковом Евангелии, в Неделю мясопустную, говорится: "Не воскреснут нечестивии на суд... но мучитися". А далее говорится: "Судит Бог еллином, и еретиком, и сущим православным". Как понимать это?


В Толковом Евангелии, в Неделю мясопустную, говорится: "Не воскреснут нечестивии на суд... но мучитися". А далее говорится: "Судит Бог еллином, и еретиком, и сущим православным". Как понимать это?

То, что в Толковом Евангелии сказано на основании слов святого пророка - царя Давыда: "Не воскреснут нечестивии (неверующие) на суд" (Псалом 1, 6) следует понимать не в том смысле, что они не воскреснут во второе Христово пришествие для суда над живыми и умершими. Воскреснут и они, но не для того, чтобы быть судимыми, а чтобы, как уже осужденные, воспринять то наказание, какое заслужили вследствие своего нечестивого неверия, как об этом говорит Сам Христос Господь: "Неверующий в Мя уже осужден" (Ин., 3, 18). Сын Божий имеет власть суда надо всеми и судит всех по Своему истинному правосудию, "судит Он еллином, и еретиком, и сущим православным". Но сущие в вере восприимут определение суда в день оный страшный пришествия Христова, а те, которые не веровали и еретичествовали, которые были нечестивыми по самой вере, как уже осужденные в тот же день выслушают только справедливый приговор себе - идти на вечные мучения. 

(Слово Церкви, No. 18, 1917 г.).




Комментарии